Защита прав потребителей, изготовителей, продавцов
Российское законодательство защищает права потребителей товаров и услуг. Если человек приобрел некачественную продукцию или недоволен оказанными услугами, он имеет право на возврат уплаченных средств или замену покупки. Эти права закреплены в законе о защите прав потребителей.
К сожалению, не всегда продавцы готовы добровольно исполнять свои обязанности. А служба защиты прав потребителей не всегда и не сразу реагирует на жалобы граждан. В этом случае единственным вариантом для покупателя является обращение за помощью к квалифицированному юристу в Москве, который добьется исполнения закона в досудебном или судебном порядке.
После принятия положительного решения по иску потребитель имеет право на дополнительное возмещение от компании или предпринимателя, нарушившего закон. Полный перечень компенсаций указан в законодательстве.
Защита при покупке некачественного товара
Случаи приобретения товара с браком или плохого качества регулируются ст. 18 упомянутого нормативного акта. В ней указаны права клиента при покупке. Возможные варианты:
- замена купленной вещи на точно такую или другую с похожими свойствами. Если цена при этом увеличивается или уменьшается, разница компенсируется одной из сторон;
- устранение выявленных недостатков или возмещение расходов, которые потребитель понес на его ремонт;
- возврат денег, которые были уплачены за некачественный товар.
Претензии потребитель может предъявлять продавцу продукции или ее производителю, а также компании-импортеру на территорию России.
Специалист в области права может добиться исполнения этой нормы закона. При неисполнении в течение 10 дней насчитывается дополнительный платеж в 1 % от стоимости. При обращении с исковым заявлением дополнительно начисляется 50 % штрафа с начисленной пеней, а также компенсируются услуги юриста.
Защита прав при оказании некачественных услуг
Законодательством предусмотрена также защита потребителя в случае оказания некачественных услуг. Рассматриваются случаи, когда работа не соответствует договору, выполнена с нарушением сроков, объема.
В этом случае заказчик имеет право:
- на возврат заплаченных денег или бесплатное устранение выявленных проблем;
- на снижение цены услуг по договору;
- на компенсацию затрат, которые он понес на самостоятельное устранение обнаруженных проблем.
Если исполнитель нарушил сроки оказания услуг, потребитель имеет право назначить новые сроки или расторгнуть договор с возвратом уплаченных денежных средств.
Обратите внимание, что условия договора не могут противоречить действующему законодательству РФ. Поэтому если в нем указаны меньшие штрафы и неустойки, а также не отражены обязанности исполнителя по возврату денег или соблюдению сроков, применяются нормы гражданского законодательства и закона о защите прав потребителей.
Помимо возврата денег, потребитель имеет право на дополнительную компенсацию. Ее размер составляет 3 % от суммы договора за день. Для получения необходимо обращаться в суд с иском и воспользоваться услугами юристов для представления интересов.
По решению суда также выплачиваются:
- штраф в размере 50 % от суммы договора с начисленными пенями;
- расходы на оказание правовой помощи.
Куда обратиться
Наша компания специализируется на защите прав потребителей в Москве. У нас работают специализированные юристы, которые досконально знают и умеют применять нормы законодательства в этой сфере, имеют большой опыт подачи и поддержания исков в суде. Для консультаций и оформления заказа обратитесь к сотрудникам по телефону или через форму на сайте.